Обратная связь

ЗОЛОТОЕ ЗДОРОВЬЕ

Информационный портал о репродуктивном здоровье

О формах жестокого поведения детей и подростков при формировании сексуального агрессивного поведения

Е.А. Савченко
Ростов-на-Дону


   Цель исследования - изучение жестокости при детском варианте «феномена чикатило» («ФЧ»), основным проявлением которого является обессивно-компульсивный сексуальный садизм (Бухановский А.О. с соавт., 1994г.). Проанализировано 40 случаев жестокого поведения у детей и подростков, четверо из них отнесены к детскому варианту «ФЧ» (Ковалев А.И. с соавт., 1997). Выделено три формы жестокости :

   «Эстафета» семейного сценария жестокости. Характерной особенностью является то, что жестокость и жестокий тип взаимоотношений обнаруживается в ряде поколений семьи, как бы передаваясь «эстафетой». Матери в этой последовательности поколений представляли собой тираничных женщин, испытывавших к свои детям скрытое или явное эмоциональное отвержение. Во всех случаях отец был оттеснен на периферию и лишь формально участвовал в воспитании детей. Подобное устранение отца сопровождалось нарушением и задержкой формирования маскулинного поведения, несовершенством системы самозащиты, самоутверждения, недостаточной агрессивностью, несмешливо-издевательским, нередко жестким отношением стороны сверстников.

   Аномальная система воспитания с чертами жестокости. Дети испытывали скрытое или явное эмоциональное отвержение. У них формировались такие личностные качества, как недостаток эмпатии, синтонности, способности к сопереживанию, жалости, происходило закрепление ригидных поведенческих стереотипов.

   Поведенческая жестокость самих обследованных детей. Жестоко-садисткое поведение возникало довольно рано. В возрасте от семи до пятнадцати лет, либо по механизму оперантного научения, как подражание, либо по механизму импринтинга, который закреплялся по типу патологического условного рефлекса. Вслед за воспоминаниями, повторяющими импринтинговую ситуацию, следовали однотипные представления, в которых ребенок был действующим лицом, за тем появлялись фантазии, где он становился сценаристом и режиссером, произвольно меняющим их содержание. В дальнейшем фантазии начинали влиять на актуальное состояние, приобретая психотропный эффект, сопровождаясь вегетативными реакциями. По мере угасания психотропного эффекта произвольно менялась фабула представлений, в сознании ребенка возникали все более изощренные сцены, трансформировавшиеся от менее жестоких к брутальным с более четким представлением объекта насилия, которым становился человек (девочка, женщина). Возникновение парафильных фантазий на уроках в школе, во время игр, попытки реализации содержания представлений свидетельствовали о росте толерантности и утрате ситуационного контроля. Этап специфического фантазирования сменялся реализацией патологического влечения в виде зооцидомании, пиромании, вандализма, вампиризма, некрофилии, формирующейся садистской некрофагии.

    Полгода назад начались трудности с мочеиспусканием. Чтобы помочиться нужно сильно тужиться, струя очень слабая и прерывистая, а по завершению остаются ощущения неполного опустошения мочевого пузыря, а в процессе порой возникают болезненные ощущения как бы внутри члена.

    Читать далее

    Здравствуйте. В прошлом году поставили диагноз "хронический цистит", а в этом я начала жить половой жизнью. Во время полового акта испытываю неприятные ощущения, боли. Скажите, может ли болезненный секс быть связан с циститом?

    Читать далее

    Меньше недели назад мочеиспускание стало сопровождаться неприятными ощущениями, становясь болезненным ближе к завершению. Боль не острая, рези нет, но после того, как мочусь ещё минут 30-40 чувствую как зудит в мочеиспускательном канале.

    Читать далее
      Задайте вопрос специалисту