В поисках Грааля
Ильина О.Э.
г. Ярославль
1) Гомосексуальность дана индивиду изначально как «скрытая биология», индивидуальное развитие только обнаруживает и реализует то, что было заложено природой или сформировано в очень раннем детстве.
2) Она формируется средой и воспитанием: травматическими переживаниями детства, семейными условиями, сексуальным совращением подростка взрослыми или сверстниками.
3) Она является результатом индивидуального саморазвития, более или менее сознательного выбора, как самоопределение.
Миф о Граале раскрывает глубины мужской психологии. Все, что происходит в мифе, важно принять как часть происходящего с внутренним миром мужчины и с природой его сексуальности: полезно распознать характерные признаки трансформации мужской психологии, которые несет в себе мифологический персонаж Парсифаль.
Замок Грааля постигло несчастье, так как Король-Рыбак был серьезно ранен. Миф сообщает нам, как это произошло. Много лет назад, когда будучи еще подростком, Король-
Рыбак бродил в дремучем лесу (психофизиологический процесс индивидуализации), он набрел на стоянку. Эту стоянку люди покинули (контекст одиночества), но в очаге еще тлели угли и на них вялился лосось (символ эмоционального тепла и поддержки). Вполне естественно, что мальчик захотел отщипнуть от него кусочек и протянул к лососю руку. Он был очень голоден, а здесь, совсем рядом, на огне коптилась удивительно вкусная рыба, и он, конечно же, не смог удержаться. Но, едва прикоснувшись к рыбе, он ее уронил, вскрикнув от боли, так как обжег себе пальцы. Он облизал обожженные пальцы, чтобы облегчить боль, и вместе с болью почувствовал слабый вкус жареной лососины. Ожог оказался для него весьма болезненным, а рана осталась незаживающей. С тех пор его стали называть Король-Рыбак, потому что его ранила рыба.
Мальчик, достигший пубертатного возраста, соприкасается с эротическими переживаниями, но часто это прикосновение происходит спонтанно и слишком стремительно, оно ранит его. Заметим, что он берет пальцы в рот (проявление нежности и чувственности к себе) и ощущает вкус, который остается с ним на всю жизнь. Именно в этом заключается для него процесс индивидуации пола (выделение единичного и индивидуального из общего) в направлении фемининности.
Для мужчины первый шаг из Эдема - это испытание боли и страданий дуализма жизни, которые ему причиняет рана Короля-Рыбака. Раненой оказалась его мужественность, маскулинность, уязвлена способность к воспроизводству. Вот почему владения Короля-Рыбака оказались бесплодными и пустынными, вот почему не множились стада и не было урожаев. Тема одинокого человека, его потерь и оторванности от мира. И это глобальная и очень наболевшая тема, так как все мы в той или иной степени имеем в себе Короля-Рыбака. Пройдитесь по улице, всматриваясь в лица прохожих, и вы увидите в них черты явного или скрытого Короля-Рыбака. Мы все отчасти ранены, уязвлены и этого нельзя не заметить.
Гомосексуальность - результат специфических условий формирования личности в раннем детстве. Но, психологически наиболее сложен юношеский возраст, когда завершается развёртывания сексуальной идентичности. Анализируя свои эротические переживания, юноша с гомоэротическими наклонностями обнаруживает свою непохожесть на других. Это вызывает острый внутренний конфликт, чувство страха и одиночества, мешая установлению психологической близости с другими и усугубляя свойственные этому возрасту психологические трудности.
Чтобы мужчина смог полностью оправиться от боли, он должен позволить проникнуть в свое сознание чему-то абсолютно иному, способному его изменить. Человек не может исцелиться, оставаясь в рамках прежнего сознания Короля-Рыбака.